Главная/Услуги/ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Граждане, которые покупают товары, заказывают работы и услуги, не застрахованы от конфликтных ситуаций. Производитель, импортер, продавец иногда предлагают наименования продукции и услуг ненадлежащего качества, скрывая недостатки товаров, навязывая приобретателю дополнительные услуги или не оказывая их в полном объеме.

Закон о защите прав потребителей 1992 года (ЗОЗЗП), ГК РФ, Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 17 от 28.06.2012,  обзоры судебной практики Верховного Суда содержат многочисленные правовые нюансы, о том, как следует решать споры с некачественными товарами, работами и услугами. Адвокат по защите прав потребителей также может понадобиться при оформлении кредитного договора, сделки займа в микрофинансовой организации. Поддержка защитника также  может потребоваться и при разрешении споров с управляющими организациями, компаниями-поставщиками ресурсов ЖКХ, в части качества, полного объема, стоимости услуг.

Практика по спорам о защите прав потребителей предполагает направление претензии к продавцу, производителю некачественного товара. В то же время по отдельным делам возможны и противоречивые выводы суда, когда претензия при защите прав потребителей необязательна. Разночтения в толковании законов порождают сложности процессуального и фактического плана. Разобраться в проблеме и добиться защиты права потребителя на качественный товар, услугу может адвокат с опытом претензионной деятельности и работы в судах общей юрисдикции.

Предусмотрена возможность направить на имя продавца, производителя претензию. Она оформляется согласно ст. 18, 22, 25 ЗОЗПП. Однако законодательство не предусматривает обязательного шаблона документа. Правильно оформленная претензия может побудить недобросовестного производителя или продавца исправить недостатки товара, вернуть его полную стоимость или оказать услугу надлежащего качества. В документе следует предусмотреть обязательные пункты, которые касаются технического состояния товара, в чем заключаются недостатки. Потребитель вправе потребовать:

  • устранить недостатки в разумный срок;
  • потребовать возмещения стоимости ремонта изделия;
  • расторгнуть договор купли-продажи и потребовать вернуть деньги, включая неустойку и штраф;
  • снизить стоимость товара или услуги;
  • исполнить обязательство по передаче товара, потребовать вернуть задаток или аванс, если он уплачивался при заключении сделки.

Практика показывает, что большинство претензий, которую желательно направить заказным письмом, недобросовестные продавцы товаров или исполнители услуг оставляют без ответа либо по обоснованным и справедливым требованиям заявителя выносится отрицательное решение. Тогда адвокат по спорам о защите прав потребителей поможет составить исковое заявление и направить его вместе с документами по подсудности. Защитник также обеспечит своевременное процессуальное представительство, что важно для своевременного рассмотрения дела по существу.

Чем поможет адвокат по защите прав потребителей

Основная цель – доказать, что товар произведен или реализован с существенными недостатками. Судебная практика подходит к вопросу квалификации недостатков буквально. Они могут быть существенными, но устранимыми, что, при слабой аргументации и отсутствии доказательственной базы, станет основанием для отказа в исковых требованиях.

  1. Определиться с требованиями к производителю (или) продавцу товара. Существует технически сложных наименований, которые вернуть в четырнадцатидневный срок или поменять не получится. Тогда понадобится доказать, что товар действительно произведен с существенными недостатками, которые сложно или невозможно устранить.
  2. Провести независимую экспертизу некачественного товара или результата услуги. При надлежащем оформлении результаты эксперта станут доказательством, подтверждающим обоснованность требований истца.
  3. Составить претензию, исковое заявление, позаботиться о сборе доказательственной базы.
  4. Представить интересы истца в суде, обеспечит представительство на всех этапах разбирательства.
  5. Направить заявления, возражения жалобы, оформить встречные иски.

Защита прав потребителей возможна в части возврата товара и оплаченной стоимости. Также можно взыскать неустойку, заставить оплатить штраф. Особенно сложны споры, связанные с продажей товара с использованием дистанционных технологий, когда наглядный образец не соответствует реальному состоянию вещи. Необходимо учитывать сложность конкретной ситуации.

Своевременно обратившись за помощью к адвокату, вы сможете защитить свое право на качественные товары и услуги. Специалист предоставит подробную консультацию, изучит документы и обеспечит полную юридическую защиту ваших интересов.  

Оставить заявку на консультацию
Мы с вяжемся с вами в течении 15 минут и проконсультируем по услуге.
Ваше Имя
Ваш номер телефона
Я ознакомлен с обработкой персональных данных